Городецкая Лидия Григорьевна, воспитатель высшей категории

План кружка "Цветная радуга". Для детей подготовительной группы.

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Колокольчик»

 

 

План  кружка

«Цветная радуга»

 (для детей  6-7  лет)

Направление: художественно-эстетическое

Гр. №4 «Крепыши»

 на 2020 – 2021 учебный г

 

 Воспитатель:  Городецкая Лидия Григорьевна

 

 

  Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения  ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами творческой деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в программе «От рождения до школы» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Для того, чтобы дать детям возможность как можно шире развиваться в этой области, необходимо участие взрослого. С этой целью принято решение продолжить работу  кружка по изобразительному творчеству «Цветная радуга

Цель: Развиватьтворческие способности детей, индивидуальность. Формирование художественного мышления путем работы с различным материалом ,используя, в том числе нетрадиционные техники.  Развивать мелкую моторику, пластику рук.  Поддерживать взаимосвязь с занятиями по окружающему миру. Создавать условия для  коллективного творчества Задачи:  Учитьдетей видеть прекрасное, отображая в своих творческих замыслах.  Развивать эмоциональную отзывчивостью. Воспитывать культуру деятельности, уважая мнение других.Прививать интерес к русским национальным традициям через изобразительное искусство.

 Основные методы работы:

  Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности –творческая деятельность под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения : специально организованная деятельность; беседы, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.

Работа кружка рассчитана для детей подготовительной  гр. возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Занятия по лепке как традиционная лепка, так и пластинография. Занятия по аппликации- изготовление открыток, работы по замыслу детей.

 Длительность занятия – 25- 30 минут один раз в неделю

Итогом детской деятельности могут служить выставки творческих работ, презентации.

 

 

 

 

 Учебный план. (2020-2021)

 

Месяц

Название темы

Цели и задачи

Оборудование.

октябрь

 «Собираем урожай»

. «Подсолнух»

Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета.

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для середин-ки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки) ; вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Фрукты, овощи, (муляжи, картинки, соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон, вода.

 

 

 

 

 

Соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода.

 

ноябрь

.«Осень в гости к нам

пришла».

 « В лес по грибы»

 «Цветные автомобили»

«В лесу родилась елочка»

Закреплять умение рисовать деревья, использовать в работе отпечатки растений.

Закрепить навыки вырезания фигур из бумаги.

Уметь дорисовывать детали композиции.

Рисование транспорта.

Учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти.

Репродукции пейзажей.

Бумага цв., ножницы, цв. Карандаши. Клей., картон.

Акварель, кисти, бумага..

Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

декабрь

8. «Новогодние игрушки»

 Рисование по замыслу

 

 

«Снежинка»

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Развивать технику рисования карандашом.Развивать воображение, уметь передать в рисунке творческий замысел

Вырезание из бумаги снежинок.

Развивать творчество детей, м.м. рук

Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками

Альбомный лист, цветные карандаши.

Белая бумага, салфетки. Ножницы.

январь

«Подсвечник»

«Кот»

«Ангелочек».

«Пингвины на льдине»

Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях.

Рисовать человека, передавать характерный наряд Ангелочка.

Развивать глазомер. Восприятие цветовой гаммы, моторику.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Акварель, кисти, бумага

Образец. Акварель, бумага. кисти

февраль

«Валентинка»

Вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисточки

 

март

«Цветы для мамы»

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи пластилина сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Пластилин, картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры.

апрель

«Аквариум»

Вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.

Тесто, фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода.

май

«Грустный клоун»

Вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки) ; учить передавать настроение средствами лепки.

Пластилин, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

«Веселый клоун»

Вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки) ; учить передавать настроение средствами лепки.

Пластилин, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

 

Работа с родителями:

Индивидуальные консультации, беседы по специфике работы с соленым тестом. Помочь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий для развития творческих способностей дошкольников. Регулярно проводить выставки творческих работ детей.

Используемая литература:

1. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки»

2. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009г.

3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений – ИД «Цветной мир», Москва 2012г.

4. Лыкова И.А. Лепка из соленого теста. 2007г.

5. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009г.

6. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

7. . Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми. 5-6 лет. Сценарии занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.-64 с.

 

17 сентября 2020 в 18:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.