Городецкая Лидия Григорьевна, воспитатель высшей категории
Интегрированные подходы в системе обучения художественно - эстетического творчества детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированные подходы в системе обучения художественно - эстетического творчества детей старшего дошкольного возрастаВоспитатель : Городецкая Л.Г. МАДОУ №11 «Колокольчик» Интегрированный подход в организации образовательного процесса детей дошкольного возраста - это процесс, охватывающий широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей. В сфере нашего профессионального интереса лежит проблема интеграции содержания изобразительной деятельности и других образовательных областей в рамках художественно-эстетического развития дошкольников. Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»). Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности). Для реализации задач используются следующие методы и приемы: Традиционные методы: чтение художественной литературы, беседы по картинкам, подражание, отгадывание загадок, диалог, круглый стол. Дидактические игры «Подбери нужный цвет», «Цвет, форма, величина», «Опиши впечатления», «Взгляд художника». Метод эстетического убеждения и эстетического выбора на формирование эстетического вкуса: подбор иллюстраций на темы «Вот такие разные лица», «Дети, глазами художника», «Палитра осени», «Зимние пейзажи» и т.д.; Оформление выставок детского творчества: «В гостях у сказки», «Летние цветы», «Детский сад глазами детей», «Дружат дети всей земли», «В сказочном лесу», «Морское царство» и т.д. Методы двигательной активности: физминутки «Каждый художник должен знать», подвижные игры «Краски», «Помощники художника», игры-забавы «Нарисуй и отойди», «Продолжи рисунок», сюжетно-ролевые игры «В мастерской художника», эстафеты ,«Собери натюрморт». Слушание музыкальных произведений, Методы сотворчества («Групповой пейзаж», «Портрет из природного материала», «Рисуем мелом вместе») Включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность Использование нетрадиционных техник рисования. Алгоритм образовательной деятельности с использованием интегрированного подхода: Организационный момент: Чтение детской литературы, прослушивание музыки, наблюдение за природой. Введение в тему: загадывание загадок, разыгрывание эпизодов сказок, этюдов, театр на фланелеграфе, дидактические игры «Чем это нарисовано?», «Составь узор», «Подбери цвет к форме. Использование большого ассортимента практического материала: природного, атрибутов нетрадиционного рисования, бросового материала и т.д. Физкультминутка. Практическая часть: практические действия со способами и приемами рисования, закрепление их отдельных элементов. Итог. Рефлексия: закрепление полученных навыков и знаний посредством создания индивидуальных, персональных, коллективных работ, совместных сюжетно-ролевых игр, викторин «Угадай, что нарисовано», «Разбери картину на этапы рисования». В конце образовательной деятельности проводится ее анализ педагогом, самими детьми, организуется мини-выставка творческих работ детей. В конце года проводится итоговое занятие. 12 сентября 2020 в 18:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.